Последние новости

Интервью с Софьей Аржаковкой (Ская)
Юбилейный МКФ «Меридианы Тихого» завершил работу
Интервью с Ириной Бахтиной
Фильм "Песня тишины" завершил показ конкурсных лент Х МКФ «Меридианы Тихого»
Фильм режиссера "Я буду рядом" заставил плакать весь зал
10.10.2012

Интервью с Борисом Хлебниковым

Участник МКФ «Меридианы тихого» дал интервью для портала Look At Me

Завтра, 11 октября, выходит в прокат фильм «Пока ночь не разлучит», снятый Борисом Хлебниковым («Сумасшедшая помощь», «Свободное плавание», «Коктебель») на основе статьи из журнала «Большой город». Режиссер рассказал Look At Me об истории появления фильма, судьбе российского кинематографа и отношении к так называемой элите.

"Вышла статья в «Большом городе», мне она показалась очень точной и смешной, и мне захотелось снять по ней фильм. Не сатиру, ни в коем случае, не какое-то глобальное высказывание, скорее, водевиль.

Для меня «Пока ночь не разлучит» очень социальная история. Герои фильма — это быстро разбогатевшие люди. Которые хорошо потрудились в девяностые, а потом как-то устали и растерялись. Деньги для них — подарок судьбы, с которым они, в общем, не знают, что делать. А окружающая действительность в лице нашей страны не дала им особо никакой культуры, и в их богатстве нет никакого благородства. Но это не их проблема, мы просто наблюдаем первое поколение богатых людей.

А возникающее по разным причинам желание дать кому-то в морду просто для разрядки — крайне общее место, особенно для москвичей. Я как раз делал фильм про Москву. Поэтому драка в финале фильма и правда своего рода подарок всем героям, не только тем, кто сидит за столами. Когда я прочитал исходную статью, мне стало ясно, что им настолько скучно, неприятно и неловко, что драка была бы единственным избавлением для них.

Изменить этих людей мне бы не хотелось, мне просто нравится за ними наблюдать. У меня нет никакой позиции по отношению к человеку, который, не знаю, одет безвкусно, кроме той, что он интересен мне как режиссеру. И я не собираюсь стараться привить ему свою манеру речи или свои привычки.

Ситуация в современном российском кино на самом деле та же, что у нас с лидерами оппозиции. Почему они теряют людей от митинга к митингу? Потому что они не могут понять и сформулировать, про что они и за что они. Против чего — ясно, но этого мало. Они не могут объяснить время. Вот и с нами, режиссерами, то же самое. Мы живем в некотором безвременье, в котором все размыто. Такое случалось множество раз в кино и происходит сейчас, например, в Италии и Франции. Но обычно какое-то социальное потрясение возвращало жизнь в искусство. Неореализм, например, — последствие проигрыша в войне. Никакой другой схемы никогда и не было"

Напоминаем, что в рамках 10 Международного Фестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» Борис Хлебников представил на суд приморских зрителей свою работу «Пока ночь нас не разлучит».

Источник –Look At Me