Последние новости

7 декабря в Москве пройдет открытие Фестиваля Документального Кино "АРТДОКФЕСТ"
Украинский фильм победил на кинофестивале «Темные Ночи» в Таллинне
VII международный Римский кинофестиваль объявил победителей и вручил награды.
Фильм «В тумане» Сергея Лозницы откроет 19 Международный Кинофестиваль в Минске «Лiстопад»
Проект Tallinn Industry Days ожидает рекордное количество участников из Азии и Северной Америки
28.09.2012

Одиночество в толпе

Фильм "Песня тишины" завершил показ конкурсных лент Х МКФ «Меридианы Тихого»

В этой ленте сошлись сразу три истории, тесно связанные между собой: о ресторанной певице, которая так и не смогла построить жизнь с влюбленным в нее мужчиной; о мужчине, который настолько эмоционально закрыт, что отказывается любить дочь, имеющую физический дефект; о глухонемой девочке Цзин, которая живет в очень жестком мире, будучи, по сути, никому не нужной… Красивая, необычная картина – в ней не так много слов, ведь главная героиня живет в мире тишины…

Ленту во Владивостоке представляли режиссер, Чень Чжо и  актриса, исполнительница главной роли Ин Янин.

- Я изначально решил, - говорит Чень Чжо, - что мой фильм – история о простых людях и их переживаниях и что именно простые люди, не актеры, покажут это лучше всего. Поэтому в моей картине нет ни одного профессионального актера.

Девушка, которая играла роль певицы, на самом деле тоже поет, да и то, что с нею произошло в фильме, на самом деле с нею тоже случилось, так что в каком-то смысле играет саму себя. И вообще изначально сценарий строился на истории именно певицы, ввести в фильм историю глухонемой девочки я решил позже. Чтобы подчеркнуть, как отдаляются друг от друга люди в Китае.

Сложнее всего было найти актрису на роль Цзин, я пересмотрел множество актрис и студенток театральных школ, но… И вдруг в одном из киновузов Пекина встретил Ин Янин. Она была первокурсница и училась на монтажера. Я увидел в ней то, что нужно. Она подарила фильму естественность.

- Сложно ли было вжиться в роль глухонемой?

- Сначала это было непросто -  понять, как живут такие люди, - говорит Ин Янин. - Но потом режиссер посоветовал мне попробовать не говорить. И я молчала день за днем, пытаясь объясниться с окружающими без слов. Сначала это было невыносимо. Потом - чертовски трудно. А потом я смогла понять мир, в котором живет эта девочка, мир тишины. Ей не хватает любви, она заброшенный и по сути никому не нужный ребенок. Поэтому иногда она совершает дикие, кажущиеся жестокими поступки, но если даже мы, наделенные речью, иногда не в состоянии выразить свои эмоции, то как иначе это может сделать она?

Вообще я очень веселая по натуре, смешливая. А моя героиня замкнута и от всех отгорожена. Чтобы понять, в каком отторжении от мира живет Цзин, которую из-за ее «дефекта» не любит отец, чтобы я смогла точно изобразить ее замкнутость, режиссер делал так, что вся группа со мной целый день, к примеру, не разговаривала. Словно меня нет. Это, поверьте, лишает способности улыбаться – ощущение того, что тебя не замечают…

Фильм дал мне неоценимый опыт. Среди моих сокурсников сегодня я пока единственная, кто участвовал в создании картины, видел всю механику изнутри. Кроме того, я немного выучила язык жестов.

- Каков бюджет картины и кто выделил деньги на ее создание, выходил ли фильм в прокат в Китае?

Чень Чжо: - Он демонстрировался только в одном кинотеатре в Пекине, который специализируется на показе авторского, некоммерческого кино. Авторское кино в Китае мало приветствуется, его почти не показывают. Кроме того, в Китае сильна цензура и если ты снимаешь на государственные деньги, то говорить в фильме на социальные темы практически невозможно. Я же снимал картину о том, какие проблемы разъедают общество сегодня, сколько в людях стало душевной глухоты, нежелания отвечать за своих близких… Китай меняется – и не всегда к лучшему, люди гонятся за деньгами, забывая о главном. Показывая историю маленькой семьи, я пытался показать большие проблемы социума.

Создавая фильм, мы, что называется, ходили по краю пропасти. Один из героев фильма – полицейский. И, создавая этого героя, я сделал его не «полицейским с картинки», а человеком, таким, какими являются полицейские на самом деле в Китае. У него есть недостатки, он душевно черств – не любит свою дочь, потому что она «ущербна», он может напиться, в общем, учитывая, как развита в Китае цензура, мы балансировали на грани дозволенного и недозволенного…

Деньги на фильм мне дал мой учитель, мастер, дал, зная, что никакой отбивки не будет… Примерно 200 тысяч долларов. Это немного, но мы смогли сделать картину. Я сам писал сценарий, потому что так мне было легче работать, я хорошо понимал, чего хочу. Вообще такого рода спонсорская помощь для создания фильмов – большая редкость в Китае. Обычно деньги дают на коммерческое кино, которое способно принести прибыль.

- Вы учились на архитектора и лишь потом пошли учиться кино. Почему?

Чень Чжо: - Я с детства мечтал снимать кино. И когда у меня появилась возможность поступить на эту специальность, я был счастлив. Но даже когда я получил диплом, я до последнего момента не мог поверить в то, что буду снимать кино. Я не хотел снимать коммерческие фильмы. А на другие в Китае трудно найти деньги. И когда мой мастер дал мне деньги, я подумал, что теперь сбывается моя самая большая мечта…

- В вашем фильме река по сути является еще одним героем картины…

- Да. Скажу больше: в китайском варианте фильм называется так же, как река, рядом с которой происходит действие, - Янмейджо. Я рос на этой реке – съемки фильма проходили в городе моего детства. Для меня река была метафорой, символом того одиночества, в которое заключена главная героиня, символом разобщенности людей в современном Китае…