Последние новости

7 декабря в Москве пройдет открытие Фестиваля Документального Кино "АРТДОКФЕСТ"
Украинский фильм победил на кинофестивале «Темные Ночи» в Таллинне
VII международный Римский кинофестиваль объявил победителей и вручил награды.
Фильм «В тумане» Сергея Лозницы откроет 19 Международный Кинофестиваль в Минске «Лiстопад»
Проект Tallinn Industry Days ожидает рекордное количество участников из Азии и Северной Америки
28.09.2012

Метод Руминова

Фильм режиссера "Я буду рядом" заставил плакать весь зал

Фильм «Я буду рядом» заставляет плакать. История молодой полной сил женщины, которая узнает о своей смертельной болезни и начинает искать новых родителей для своего сына, мало кого оставит равнодушной… Но к фильму Павла Руминова во Владивостоке повышенное внимание не только потому, что он такой искренний. Нет, дело в том, что Павел – наш. Здесь родился, учился, работал… Словом, наш!

- Павел, в вашем фильме удивительно играют дети. Вы специально с ними работали?

- Нет… Точнее… Мы снимали фильм три года. Мы просто снимали, а потом монтировали. Я помню, что знал: все получится. Но не все могу объяснить.

Поверьте, если я возьму маленькую камеру и буду снимать вас непрерывно неделю, а потом призову на помощь свой опыт монтажа, то мы бы в итоге сняли такой фильм о вашей жизни, что все бы ахнули. Каждый человек очень интересен. И даже ребенок. Сам по себе. Мой сын того же возраста. И мне было легко снимать другого ребенка. Понимаете… Я даю человеку возможность быть рыбой в воде, а не консервированной рыбой. В кадре. Даю свободу. Я как режиссер консервировал людей. Раньше. Мне это надоело. И я перестал. Я стал подходить к работе иначе. Стал наблюдать за человеком как за рыбой в воде…

- В фильме актеры не произносят заготовленного текста. Это была выношенная или спонтанная идея?

- Я снимал фильмы до «Я буду рядом». Но он – как будто первый, потому что снят в абсолютно иной манере, противоположной тому, что я делал до этого. Обычно я очень тщательно готовил каждый кадр, используя три вида раскадровок: рисованные, со статистами и с актерами. Словом, готовился. Но затем понял, что это все – от страха. Я боюсь. Всех: зрителей, продюсеров, даже бывшую жену. И у меня случился кризис, и в нем –  считаю это самой большой своей удачей – я нашел новый метод. Он заключается в том, что я долго пишу сценарий, разрабатываю структуру… А потом, когда мы снимаем, говорю актерам: если вы сегодня ленивы, действуйте по сценарию. Но если вам интересно, то импровизируйте, развивайте, вперед! У нас цифровая камера, никаких проблем. И мы снимали по три часа дубли, в которых страница сценария всего лишь задавала тему, а актеры развивали ее. И оказалось, так намного интереснее снимать. Ведь у актеров – это знают все режиссеры – всегда есть свои идеи. И иногда это проблема. Но с моим методом – не проблема. Я говорю: окей, вот камера, все идеи – в материале, действуй. И потом просто безжалостно монтирую и режу.

Все остальное я изложу в книге, которую потом напишу про свой метод, - улыбается Павел.

- В фильме потрясающе интересная операторская работа…

- Все просто. Мы договорились с оператором и отдавали камеру нашему водителю, костюмеру, да всем. Мой оператор еще в начале сказал: мы снимаем слишком красиво, так не пойдет. Поэтому все члены съемочной группы держали камеру, чтобы не было никакого стиля. И получилось прикольно. Мой оператор крутой, но я честно сказал ему: мы снимем фильм, но приз за операторскую работу ты не получишь никогда. А он ответил: ха! Вот почему он – мой постоянный оператор.

- Изначально фильм должен быть стать сериалом?

- Да! Я не собирался ездить с ним по фестивалям, наоборот, мечтал о телевидении. Да я и сегодня мечтаю делать мини-сериалы. Когда вы создаете мини-сериал, это как если бы писали роман а-ля «Война и мир». Не надо сокращать, места полно… Но, пока делал мини-сериал, я вдруг сделал из этого еще и фильм. И вдруг он стал брать призы… Получилось так, что как только я отказался от идеи снимать фильмы, успешные, которые признавались бы критикой, получали призы, как только оставил эту мечту за спиной – она начала сбываться… И это было круто, но почему так произошло, я не могу объяснить. Это жизнь.

Хочу сказать, что мини-сериал выйдет на канале «Россия», так что успех фильма можно считать промо-кампанией сериала.

- Изменился ли город, в который вы вернулись?

- О, ни капельки. Шучу. Конечно же, очень сильно изменился. Он стал городом, в котором можно жить и не хочется уезжать. Совсем не таким, из которого я уезжал. Сколько кофеен, сколько народу с крутыми камерами! Хорошие новости: не стоит уезжать из Владивостока, чтобы снимать кино! А мосты… Это просто живой спецэффект, трехмерная графика. Потрясающе!