Последние новости

7 декабря в Москве пройдет открытие Фестиваля Документального Кино "АРТДОКФЕСТ"
Украинский фильм победил на кинофестивале «Темные Ночи» в Таллинне
VII международный Римский кинофестиваль объявил победителей и вручил награды.
Фильм «В тумане» Сергея Лозницы откроет 19 Международный Кинофестиваль в Минске «Лiстопад»
Проект Tallinn Industry Days ожидает рекордное количество участников из Азии и Северной Америки
25.09.2012

Фильмы о любви, милосердии и одиночестве

«Меридианы Тихого» продолжают знакомить зрителя с конкурсными лентами

В третий день кинофестиваля были показаны две полнометражные и пять короткометражных работ. Полный метр был представлен лентой тайского режиссера Конгдея Джатуранрасми «Р-047» и американской картиной «Одна», снятой Марком Джексоном. Что касается короткометражек, среди них были такие фильмы, как «Укрытие» индонезийского режиссера Исмаила Басбета, «Гурбан», снятый Анаром Аббасовым (Россия), «Хороший день» американского режиссера Жаннин Стюртевант, «Магнолия» (Диана Монтенегро Гарсиа, Колумбия) и лента новозеландского режиссера Луиз Лич «Вакатики».

Вопрос к продюсеру Соросу Сукхуму («P-047»). Это ваша первая работа в кино, и в основном вас знают как музыканта. Что общего между музыкой и кино? И было ли трудно работать над картиной?

— Мне, так как это был мой дебют, было очень сложно. Думаю, что и для всех остальных, кто делает что-то в первый раз, это тоже нелегко. А что общего… Не знаю, что сказать, — это жизнь. Я никогда не думал, что смогу стать музыкантом или актером. Просто старался не упускать тех возможностей, что появлялись в моей жизни.

Вопрос для режиссера Исмаила Басбета («Укрытие»). Показывалась ли картина в вашей стране и, если да, как ее восприняли зрители?

— Для меня было непростым делом показать этот фильм в моей стране. Тем не менее я это сделал. Это, конечно, был не какой-то огромный показ — картина шла в небольших кинотеатрах, но зрители смогли посмотреть мою картину. В итоге аудитория разделилась на тех, кому лента понравилась, и тех, кто ее возненавидел.

Вопрос к режиссеру Анару Аббасову («Гурбан»). Насколько я знаю, вы родились в Азербайджане, но окончили московский ВГИК. Каким образом воспринимают работу ваши близкие? Не считаете ли вы, что в ней есть в некотором роде экстремистский намек? Как будто вы некоторым образом ставите под сомнение саму необходимость жертвоприношения и спорите с канонами ислама.

— Проблема в том, что в Азербайджане нет кинофестивалей, а я очень хотел там показать этот фильм. Я обращался к людям, которые имели отношение к кинотеатрам, выставлял фильм на портале YouTube в интересующих меня группах. Для меня было очень важно, как воспримут работу азербайджанские зрители, потому что многое из того, что я сказал этим фильмом, идет вразрез с традициями, которые там существуют. И первый мой «бой» я выдержал с отцом. Я не изменил его мнение, но в то же время папа понял, что я хотел сказать. Сейчас моим фильмом заинтересовался фестиваль мусульманского кино в Татарстане. Я готов к дебатам и готов отстаивать свою точку зрения.

Вопрос для режиссера Луиз Лич («Вакатики»). Вы родились в Австралии, но затем переехали в Новую Зеландию. Дал ли этот переезд что-то для вашей творческой карьеры?

— Переезд дал мне возможность снимать короткометражные фильмы. Когда я жила в Австралии, очень много времени посвящала телевизионной драме. Мое расписание было до такой степени плотным, что у меня не было возможности реализовать какие-то мечты. Переезд дал возможность заниматься своими проектами. Конечно, потребовалось время, чтобы найти людей, с которыми можно было начать их реализовывать, но сейчас для меня большое счастье работать и жить в Новой Зеландии.

Вопрос к режиссеру Жаннин Стюртевант («Хороший день»). Сам фильм очень тяжелый, и актрисе, которая играла роль главной героини, наверное, было непросто отобразить все эти эмоции. Скажите, как вам работалось с вашими актерами?

— Трэйси Коган — так зовут актрису — хорошо подготовилась к работе над фильмом. Еще до начала съемок мы с ней много обсуждали сюжет и сценарий. Она очень храбрая актриса, не боится быть уязвимой. Трэйси много работала над фильмом. И не только она — вся моя команда работала с самоотдачей. Мы с ними в очень хороших отношениях.

Вопрос к исполнительному продюсеру Джошу Мэнделу («Одна»). Название вашего фильма — Without — на русский язык дословно переводится как «без». Тем не менее называется он «Одна». Согласны ли вы с таким названием и что вы в него вкладывали?

— Да, я согласен с таким названием. Это кино о потере и связанным с ним одиночеством. Они влияют на все, что происходит с главной героиней. Так что Without — имеется в виду «без любви девушки, по которой главная героиня очень скучает». И более поверхностное значение — «без, или Without, доступа к внешнему миру». В наше время мы все привязаны к нашим смартфонам и социальным сетям. Настолько, что, если оставляешь телефон дома, чувствуешь себя голым. А подростки в гораздо большей степени привязаны к гаджетам. Поэтому когда главная героиня попадает в дом, где нет связи с интернетом, а значит, и с внешним миром, для нее это все равно что кончается мир.

Вообще эта история была мотивирована временем, когда Америку захлестнула волна суицида и люди стали бить тревогу по этому поводу. Когда средства массовой информации освещают тему суицидов подростков, они фокусируются на самом факте, мотивах, а иногда — на людях, толкающих на эти поступки, но они никогда не обращают внимания на тех людей, которые остаются позади, которые страдают от этой утраты. В данном случае наша героиня, Джослин, как раз является таким человеком. И вот тут начинается история.

Фото здесь.