Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева» 2010
Теорема | Teorema
  • Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини (Италия)

    Один из самых выдающихся режиссеров ХХ века. Поэт и писатель. Внес ощутимый вклад в создание теоретических трудов по семантике кинематографа. Его фильмы являются сложноорганизованными произведениями, наполненными многоуровневыми смысловыми повествованиями. Большинство работ Пазолини подвергались острой критике со стороны итальянского правительства, на ряду с тем, что были яркими событиями в кинематографической среде. Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима. По неофициальной версии убийство режиссера было организованно неофашистской организацией. 

Италия,  1968,  98 минут
Секция:
Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева»
Размеренная жизнь буржуазного семейства внезапно меняется. Таинственный, безымянный гость нарушает сложившийся порядок вещей и становится центром внимания всех членов семьи. Герои практически не общаются друг с другом, переключая свое внимание на гостя. Каждый из них открывает в нем некий идеализированный объект желания, в том числе и сексуального, замещая собственные страхи и переживания непреодолимым влечением. Однако внезапно гость покидает город, и наступает момент глобального разрыва — мир  семейства, наполненный единственным смыслом , существованием гостя, рушится, доводя душевное состояние каждого члена семейства до крайних форм отчуждения.  «Теорема» — один из самых загадочных, глубокомысленных и тонко сконструированных кинематографических произведений в истории. Семантика фильма выстроена в соответствии с геометрическими законами и наполненная симметричными ассоциациями.  Пазолини, с присущей его уникальному языку радикальностью, организует концептуальную структуру фильма на основе марксисткой теории, фрейдизма и еретическом прочтении Евангелия. Критика буржуазности артикулируется через повествование об утрате системных элементов, предлагая своего рода локализованную в конкретных индивидах форму апокалипсиса.