Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева» 2010
После переговоров | Under Discussion
  • Режиссёр: Аллора и Кальсадилья (Пуэрто-Рико)

    Творческий тандем Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья. Дженифер и Гильермо сотрудничают с 1995 года. В настоящий момент живут и работают в Пуэрто-Рико. Одни из самых известных авторов, занимающиеся актуальными политическим вопросами, в частности проблематикой межнациональных отношений и глобализации. Участники множества международных проектов. В том числе: 7-я Бьеннале в Кванчжу (2008), Стамбульская Бьеннале(2007) и 51-я Бьеннале в Венеции(2005).

Пуэрто-Рико,  2005,  6 минут
Секция:
Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева»

На первый взгляд – ироничное и абсурдное видео. Молодой человек использует деревянный стол, в качестве лодки, установив на него обыкновенный лодочный мотор. Закончив приготовление, он пускается морскую прогулку вокруг тропического острова. Камера фокусируется на нем, а затем с высоты птичьего полета зритель наблюдает удивительный пейзаж где – то в Карибском море. В конечном итоге эта оригинальная лодка причаливает к неизвестному берегу. «После переговоров» — часть большого междисциплинарного проекта, посвященного вопросам определения границ. В частности процедурам по определению статуса тех или объектов, как форм реализации политической власти. Отправной точкой художественного исследования стал один из островов недалеко от Пуэрто- Рико, который в течении 60 лет использовался Военно-морским флотом США как полигон для ракетных испытаний. В 2003 году после многочисленных выступлений общественности, военные были вынуждены покинуть остов. Однако статус этого уникально природного объекта так и не был определен. Художники, в несколько ироничной манере, подвергают критике понятие консенсуса, и сам феномен многосторонних переговоров, используя стол, как общепринятый символ этих процедур.Очевидно, что система ненасильственного урегулирования конфликтов, несмотря на свою идеализированную модель, зачастую представляется процессами, напоминающими театральное действие. Современные институты власти, превратились в некие бесконечные спектакли, и вырваться из этой игры возможно только совершив некий иррациональный жест.