Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева» 2010
Репетиция | Die Probe
  • Режиссёр: Клеменс фон Ведемейер (Германия)

    Родился 1974 году в городе Göttingen(Германия). В настоящий момент живет и работает в Берлине. Один из самых выдающихся художников среднего поколения, специализирующихся на актуальных политических и социальных темах. Участник многочисленных международных форумов в области современного искусства. В том числе: 4-я Берлинская Биеннале (2006) и Сиднейская Бьеннале(2008). Его последняя персональная выставка прошла в 2010 году в галерее Koch Oberhuber Wolff, в Берлине.

Германия,  2008,  12 минут
Секция:
Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева»

Фильм Ведермаера рассказывает о ситуации знакомой каждому современному человеку. Используя актеров, художник изображает кулуарное пространство, за театральной сценой, где человек играющий роль политика готовит свое выступление перед аудиторией. Ему соответственно помогает множество ассистентов, так называемых спич- райтеров – неотъемлемых элементов системы репрезентации политических высказываний. Все предвещает наполненное лицемерием действие, когда политик старается дать множество обещаний и символически закрепить вмененное ему доверие. Однако внезапно приходит понимание, что его речь – это заявление об отставке и критика

политической власти как таковой. Происходящее превращается в абсурд, который невозможно синхронизировать с логикой политического выступления – этого ежедневного спектакля, преследующего обычных людей изо дня в день. В следующем кадре «президент» вырывается на сцену под бурные аплодисменты ликующего электората. Фильм заканчивается, оставляя зрителю ощущение, что он стал свидетелем некоторого временного покаяния. В своем фильме художник виртуозно разоблачает машинерию репрезентации власти. Он в некотором смысле подтверждает тезис о современности, как времени «конца политического», когда политика превратилась из системы управления и самореализации в театральное действие,суть которого лишь симуляция. В то же время, кадр за кадром зрителю предъявляются механизмы, заложенные в процессе тотального изменения. Радикальная перемена, происходит стремительно, подобно революционному действию и сжимается до времени в несколько астрономических минут.