Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева» 2010
О новом наследии. Трилогия | Scene for New Heritage. Trilogy
  • Режиссёр: Давид Малькович (Хорватия)

    Родился в 1973 году в городе Rijeka(Хорватия). В настоящий момент живет и работает в Загребе. Один из самых востребованных и перспективных художников нового поколения. Участник множества международных проектов. В том числе: Пусанская бьеннале(2006), Берлинская бьеннале(2008) и Стамбульская биеннале(2005, 2009).

Хорватия,  2004,  21 минут
Секция:
Alter Scrinium. Выставка видео и документального кино «Декларация Жачева»

В трилогии «Новое наследие» художник предлагает неординарную трактовку будущего, сталкивая реальных людей с объектами прошлого . В центре повествования – мемориальный парк «Петрова Гора» — одно из самых важных мест в истории Хорватии. Во время Второй мировой войны «Петрова Гора» была убежищем для югославский коммунистов, а впоследствии, на протяжении всего существования Югославии, парк стал местом обязательного посещения и был превращен в подобие святыни. Центральный объект повествования    - монумент, представляющий собой яркий образец модернистской архитектуры, который в настоящее время заброшен и никак не используется. В некотором смысле, автор имитирует реализацию нового формата иконоборчества – сакральное сооружение не подвергается насильственному уничтожению, а попросту удаляется из коллективной памяти. Герои всех трех фильмов – бесцельно странствующие молодые люди, будто- бы случайно оказываются в пространстве утраченной событийности и в различных формах осуществляют процедуры реагирования на эту ситуацию. Некоторые из них, подобно античным героям, прибывают на неизвестную, варварскую землю, которая для них представляется удивительным, но в тоже время безынтересным, чужим миром. Их речь, по своей семантической структуре, напоминает древние песнопения, через которые транслируется их собственное тотальное безразличие. Другие, напротив, старается постигнуть предъявленный ему молчаливый вызов истории. Однако, все равно остается чувство, что для них это нечто непонятное, то что уже никогда не станет частью их самосознания.