Экранизация Русской Классической Литературы 2007
Оно | It
  • Режиссёр: Сергей Овчаров (Россия)

    Родился в 1955 году в Ростове-на-Дону. В 1976 г. окончил кинофотофакультет Московского института культуры, в 1979 г. — режиссерское отделение ВКСР. Первую короткометражку «Шоссе» снял в 1977 г., первый полнометражный фильм «Небывальщина» в 1983 г. Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Премии Берлинской академии искусств. В 1999 г. Среди прочих наград Приз «Золотой Медведь» за лучший к/м фильм «Фараон» на МКФ в Берлине. Фильм 2002 года «Сказ про Федота-стрельца» получил Премии «Ника» — За лучшую работу художника по костюмам, «Золотой Орел» — За лучшую женскую роль второго плана, За лучшую работу художника по костюмам, За лучшую работу художника.

     

Россия,  1989,  124 минут
В ролях:
Elena Sanayeva, Margarita Terekhova, Natalia Gundareva, Svetlana Kryuchkova, Alexander Galibin
Секция:
Экранизация Русской Классической Литературы

Гениальная экранизация сатирического эпоса Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-89 гг.) «История одного города», написанного в 1869-70 гг. Житие города Глупова во главе с самодурами-градоначальниками, выстроенное как пародийная история Государства Российского от феодально-крепостнического прошлого до светло-коммунистического будущего, и одновременно как история Кинематографа Российского от дореволюционной фильмы до перестроечной «чернухи». Сменяются лица власти, меняется исторический антураж, но бесконечная трагикомедия российской действительности продолжает свой бег по кругу, по разъезженной колее, раз за разом наступая на одни и те же грабли. «Овчарову удалось невозможное — расщепить содержание и форму. Содержание его произведения — историческая трагедия народа и страны. Неожиданная форма — эволюция кинематографа (прежде всего отечественного) как зрелища и как искусства. Ролан Быков непостижимым образом играет практически одновременно Ленина на субботнике, Орджоникидзе на трибуне, Сталина с трубкой, Берия в пенсне, Хрущева на охоте и даже Аравидзе из «Покаяния» на митинге, а сверх того — обобщенный тип мелкого тирана и страшного оборотня, ничтожного пустого человека и гения подлости», — писал Г.Масловский.