В фокусе: Гонконг 2012
ДИКИЕ ДНИ | DAYS OF BEING WILD
  • Режиссёр: Вон Кар-вай

    Вон Кар-вай родился в Шанхае в 1958 году и в пять лет переехал с родителями в Гонконг. Окончив Гонконгский политехнический университет по специальности «графический дизайн», он работал ассистентом режиссера по производству на телестудии «Ти-ви-би», с которой ушел в 1982 году писать сценарии художественных фильмов. В 1988-м Вон поставил свой дебют — «Пока льются слезы», и фильм получил высокую оценку за сюжет и изобразительность. Последовавшим за ним «Диким дням», собравшим целое созвездие лучших гонконгских актеров, успех был вроде бы гарантирован. Однако ни визуальных, ни сюжетных ходов, полюбившихся зрителям первого фильма, в нем не было, и он провалился в прокате, однако критики превозносили его, и теперь эта работа повсеместно признана классической. Вон основал собственную кинокомпанию «ДжетТоун» и снял несколько фильмов, которые вывели его на международную сцену. В настоящее время он считается одним из самых состоявшихся режиссеров авторского кино в мире с уникальным изобразительным и повествовательным стилем. Избранная фильмография: «Прах времен» (1994), «Чунцинский экспресс» (1994), «Падшие ангелы» (1995), «Счастливы вместе» (1997),«Любовное настроение» (2000), «2046» (2004).

Гонконг,  1990,  94 минут
Секция:
В фокусе: Гонконг

Действие фильма происходит в 1960 году, и ностальгическая тоска выражается в нем лирикой эдиповой тревоги и нарциссистической одержимости. Юдди (Лесли Чжан в этой роли просто сияет) сравнивает себя с безногой птицей — она способна только летать, а приземляться не умеет. Такое свое состояние он переносит на свои отношения с женщинами и собственные чувства. Его умонастроение — пример распространенной одержимости временем, которая лучше всего проявляется его способе знакомиться с девушкой (Мэгги Чжан, ошеломляюще хрупкая в своей беззащитности): он просит ее провести с ним минуту до наступления трех часов дня 16 апреля 1960 года. Эта минута никогда не истечет в памяти всех любителей кино. Загадочный финал фильма — из предполагаемого продолжения, которое так никогда и не вышло на экраны, — добавляет поэтической таинственности, от которой фильм воспринимается как незавершенный шедевр.