В фокусе: Гонконг 2012
КАСАНИЕ ДЗЭН | A TOUCH OF ZEN
  • Режиссёр: Цзин Ху

    Цзин Ху (1931–1997) родился в Пекине, с раннего детства изучал китайскую классику, увлекался китайской оперой и любил рисовать. В 1949 году отправился в Гонконг, где работал корректором, рисовал плакаты и афиши, был художником-постановщиком, ассистентом режиссера и актером, а затем дебютировал как режиссер и сценарист фильмом «Сыновья доброй земли» (1965). Его второй фильм «Выпей со мной» (1966) снискал коммерческий успех и стал ключевой работой для «Эпохи новых боевых искусств» гонконгского кинематографа 1960-х. За ним последовали «Трактир у Драконьих ворот» (1967) и «Касание дзэн» (1971) —этими фильмами, отличавшимися динамикой постановки, ритмом, элементами пекинской оперы и буддистского мышления, гонконгское кино достигло новых художественных вершин. В 1970 году основал собственную кинокомпанию, которая выпустила его значительные работы: «Судьба Ли Хана» (1973), «Отважные» (1975), «Дождь на горе» (1979), «Легенда гор» (1979). Среди его более поздних фильмов — «Вся королевская рать» (1982), «Колесо жизни» (1983), «Виртуоз» (1990), «Битва при Оно» (1997) и «Раскрашенная кожа» (1993).
Гонконг,  Тайвань (Китай),  1971,  200 минут
Секция:
В фокусе: Гонконг

Этот фильм — шедевр, повлиявший на весь жанр фильмов о боевых искусствах, — снят по мотивам классического сборника рассказов о призраках «Повести о странном из кабинета Ляо». В нем рассказывается о группе праведных бойцов за честь невинной женщины, которые стараются спасти ее от преследования опасной банды коррумпированной государственной стражи и злобного евнуха. Режиссер Цзин Ху перенес сюжет в бурную эпоху династии Мин и внес в нее политические интриги, оживил тщательно поставленными боями, снабдил поразительными декорациями, уснастил элементами пекинской оперы, а в довершение чуть тронул оттенком религиозной мистики. В итоге все сплавилось в прекрасную волшебную мозаику. Фильм снят на блистательном техническом уровне, отдает мрачной задумчивостью и выражает все особенности китайского мышления средствами кино. «Касание дзэн» был показан на Каннском кинофестивале в 1975 году и не только завоевал там Гран-при за технику исполнения, но и оставил глубочайшее впечатление о мощи китайского кинематографа у мировой зрительской публики. Кроме того, на нем выросло поколение будущих кинематографистов: ЦзуйХак («Однажды в Китае», 1991), Энг Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», 2000) и ЧжанИмоу («Дом летающих кинжалов», 2004).