В фокусе: Гонконг 2012
ИМПЕРАТРИЦА У | EMPRESS WU TSE-TIEN
  • Режиссёр: Ли Ханьсян

    Ли Хань-сян (1926—1996) родился в Китае, изучал в Пекине живопись, а в Гонконг переехал в 1948 году. Его долгая богатая на события карьера в кино началась с работы в массовке; впоследствии он был актером, художником, декоратором, сценаристом и ассистентом режиссера, а в 1955 году впервые занял режиссерское кресло. Позднее пришел на студию «Шоу», где быстро поднялся на вершину режиссерского олимпа благодаря своим историческим эпосам и кинооперам. Затем Ли перебрался на Тайвань и основал там собственную компанию, которая сыграла ключевую роль в становлении киноиндустрии на острове. В 1970 году вернулся в Гонконг, где — снова на студии «Шоу» — выпустил ряд низкобюджетных, но крайне популярных кинолент, по большей части — «мягкой эротики». В 1980-х годах в его карьере случился взлет — он был одним из первых режиссеров, начавших снимать фильмы в континентальном Китае: это были исторические драмы, получившие высокую оценку, и некоторые фильмы снимались непосредственно в Запретном городе. Избранная фильмография: «Диао Чан» (1958), «Царство и красота» (1959), «Вечная любовь» (1963), «Ян ГуйФэй» (1962), «Семь фей» (1963), «Си Ши, красотка из красоток» (1965), «Зима» (1965), «Счастье» (1970), «Легенды обмана» (1971), «Обман в панораме» (1972), «Обман ради обмана» (1973), «Полководец» (1972).
Гонконг,  1963,  112 минут
Секция:
В фокусе: Гонконг

Напряженная драма шекспировских масштабов, «Императрица У» рассказывает историю единственной женщины, взошедшей на трон Китайской империи. Фильм показывает всю ее богатую событиями жизнь — от ранних лет, когда юная девушка смотрела на жизнь широко раскрытыми глазами, до последних одиноких лет во дворце. Ли Хань-сян — один из лучших режиссеров гонконгского кино; он знаменит своими историческими эпосами и тонкими женскими портретами, а особенно — своей тягой к переоценке женщин с дурной репутацией в китайском сознании. Здесь он в ярких деталях рассказывает тщательно выстроенную историю, создает поистине зрелищный образ женщины агрессивной политически, сексуально и эмоционально.