Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Кинопоказы 2011
Оливер Крой и Оливер Элсер. Другие сообщества | Oliver Croy and Oliver Elser. Counter Communities
  • Режиссёр: Оливер Крой и Оливер Элсер

    Оливер Крой
    Родился в 1970  году в городе Кицбюэль (Австрия). Живет и работает в Берлине.

    Оливер Элсер
    Родился в 1972 году в городе Рюссельсхайм (Германия). С 2007 года работает куратором в
    Немецком музее архитектуры. Также сотрудничает с несколькими изданиями в качестве
    архитектурного критика.

    Избранные персональные выставки:
    2005 — Counter-Communities Akademie der bildenden Künste Wien
    2003 —  Counter-Communities (& O. Elser), Büro Friedrich, Berlin
    2002 — Sondermodelle (& O. Elser), Museum im Bellpark, Kriens, Switzerland

    Избранные групповые выставки:
    2006 — Wild Men in the Looking Glass, Art 2102, Los Angeles
    2005 — groupshowboard, Kunstpavillon Innsbruck, Austria
    2004 — Territories, Konsthall Malmö

2003,  40 минут
Секция:
Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Кинопоказы

Courtesy of Artists

В 60-70-е годы прошлого века, известные как время фрагментарной исторической реактуализации левых политических течений, вылившейся в повсеместные резистентные выступления, ознаменовались появлением некоторых специфических форм протеста, которые можно обозначить как формы выхода из-под контроля сформировавшихся неолиберальных систем управления. В тот же момент в некоторых странах были организованы поселения, где была предпринята попытка нового взгляда на организацию общественной жизни. Фильм Оливера Кроя и Оливера Элсера — путешествие в мир альтернативной организации социального устройства, выявленного преимущественно за счет особого внимания к оригинальным, не соприкасающимся с официальным эстетическим дискурсом архитектурным проектам. Изначально авторы, заинтересовавшиеся уникальными архитектурными проектами, при реализации которых зачастую применялись экологические идеи, выяснили также, что в каждом из пяти посещенных ими поселений реализована социальная модель, частично упразднившая известные социальные противоречия.

Через последовательный документальный рассказ режиссеры открывают перед зрителем неизвестные ранее формы эстетического протеста посредством выхода на территорию альтернативного, крайне индивидуализированного эстетического видения. Декларируя не просто свободу креативного высказывания, но и возможность создания неформального образа жизни, такие проекты физически концептуализировали возможность иной реальности, не укладывающейся в общепринятые понятия.