Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Кинопоказы 2011
Кнут Осдам. Триполи | Knut Asdam. Tripoli
  • Режиссёр: Кнут Осдам

    Родился в 1968 году в Тронхейме. Живет и работает в Осло.

    Избранные персональные выставки:
    2010 — Knut Åsdam — Bergen Kunsthall, Bergen
    2005 — Knut Åsdam — Kunsthalle Bern, Bern
    2000 — Knut Asdam — notes towards a dissipation of desire — The Museum of Contemporary Art / Museet for samtidskunst, Oslo

    Избранные групповые выставки:
    2010 — Liverpool Biennial 10 — Liverpool Biennial of Contemporary Art, Liverpool (England)
    2004 — Busan Biennale 2004 — The Busan Biennale, Busan
    1999 — 48th International Art Exhibition Venice Biennale / Biennale di Venezia — La Biennale di Venezia, Venice

2010,  24 минут
Секция:
Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Кинопоказы

Courtesy of Galeria Joan Prats, Barcelona; Galleri SE, Bergen; Gasser & Grunert, NYC; Serge Le Borgne, Cent-8, Paris

В 1966 году один из самых выдающихся архитекторов XX века Оскар Нимейер создал проект международного рынка в ливанском Триполи. Амбициозный проект должен был стать синтезом традиционного для стран Ближнего Востока общественного пространства и архитектуры позднего модернизма, которую иногда именуют экспрессионизмом. Проект так и остался нереализованным из-за начавшейся в 1975 году гражданской войны в Ливане — был возведен только остов здания, который стал использоваться в качестве склада боеприпасов, площадки для посадки военных вертолетов и прочих военных целей. Проект стал монументальным, негласным памятником трагических событий в современной истории Ливана, процесса разобщения населения страны, который продолжается до сих пор.

Tripoli movie made by a Norwegian photographer and moviemaker Knut Asdam has Niemeyer’s unfinished project as a key research object. Using aesthetisized long plans and certain mystics of narration, the author shoots a “lifeless body” of the complex to reveal political side of architecture, its social meaning. Deserted squares and buildings, that the complex consists of, are a metaphorical archive of the Civil War events. Against this de- pressive landscape we hear a bit absurd dialogs of actors who wander around these unfinished spaces like ghosts in a search of something unknown. This narration is quite paradoxical since it has a controversial situation planned in advance; movie characters find themselves in the territory of lost memory where they are left with their deepest concerns. Psychological crisis and permanent frustration that fill deceivingly limited space of shot refer to a complex state of the collective body that is disoriented and unable to find their guiding lights of historical development.