Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Кинопоказы 2011
Сиприен Гайяр. Деснянский район | Cyprien Gaillard. Desniansky Raion
  • Режиссёр: Сиприен Гайяр

    Родился в 1980 году в Париже. Живет и работает в Берлине.

    Избранные персональные выставки:
    2010 — Cyprien Gaillard — Obstacles to Renewal — Kunsthalle Basel, Basel
    2008 — Cyprien Gaillard — Le canard de Beaugrenelle — CAC — Centre dґart contemporain de Brйtigny, Brйtigny s/Orge
    2006 — Cyprien Gaillard — The Lake Arches — Laura Bartlett Gallery, London (England)

    Избранные групповые выставки:
    2010 — 8th Gwangju Biennale — 10,000 Lives — Gwangju Biennale, Gwangju
    2008 — 5. Berlin Biennale fьr Zeitgenцssische Kunst — , Berlin
    2007 — Territoires en expansion — Maison d’Art Bernard Anthonioz, Nogent-sur Marne

2007,  30 минут
Секция:
Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Кинопоказы

Courtesy of Laura Bartlett Gallery and Artist

Падение социалистических режимов Восточной Европы в 80-х годах прошлого века оказалось поворотным для мировой истории, изменив политический ландшафт современности, и оставило множество вопросов, главный из которых — «До какой степени общество способно воплощать реализацию утопического проекта, хотя бы частично?». Воплощением утопического проекта, его физической реализаций, безусловно, стали многочисленные архитектурные проекты — от необычных общественных зданий до различного рода экспериментальных изысканий в области градостроительства. В то же время на территории стран, где не были установлены социалистические режимы, было возведено большое количество проектов социального жилья, которые зачастую превращались в локализованные миры, где население отчужденно от общественной жизни существует на периферии социальных процессов.

Повсеместный крах утопического проекта становится объектом размышления для французского художника Сипиена Гайяра, чьи исследования фокусируются на человеческой деятельности в рамках материальной культуры. Художник подобно археологу старается отыскать и зафиксировать мимолетные проявления неопределенности, поразившей современность. Фильм «Деснянский район» обращается к репрезентации различных архитектурных объектов, созданных как воплощение социальной утопии, но оказавшихся декларацией повсеместного краха идей о строительстве нового мира. Гайяр создает насыщенные фрустрирующей поэтичностью и сопровождающиеся удивительно тревожным саундтреком образы урбанистических пространств, где разворачиваются различные ситуации. В частности, репортажная по форме съемка массовой драки в одном из спальных районов одного из русских городов 43 рифмуется с ярким световым шоу на фасаде жилого дома, предшествующим его разрушению. Художник насыщает фильм тонкими ассоциациями, выявляя определенную генетическую связь между архитектурными объектами разных исторических эпох; масштабный микрорайон в спальном районе Киева посредством определенных ракурсов, использующихся в телевизионных передачах об археологических памятниках, оказывается увеличенной в размере моделью мегалитических построек комплекса Стоунхендж.