Alter///scrinium. 10 Theses Of The Architecture. Exhibition Part 2011
Walid Raad. We Can Make Rain But No One Came To Ask
  • Director: Walid Raad

    Born in 1967 in Chbanieh (Lebanon). Lives and works in New York.

    Selected personal exhibitions:
    2010 — Walid Raad — Camera Austria, Graz
    2007 — The Atlas Group (1989-2004) — A Project by Walid Raad — Migros Museum für Gegenwartskunst, Zurich
    2005 — I Feel A Great Desire To Meet The Masses Once Again: A project by Walid Raad and The Atlas Group — Agnes Etherington Art Center, Kingston, Ontario

    Selected group exhibitions:
    2011 — Sharjah Biennial 10 — Plot for a Biennial — Sharjah Biennial, Sharjah
    2006 — 15th Biennale of Sydney 2006 — Biennale of Sydney, Sydney, NSW
    2002 — Documenta 11 — Documenta, Kassel

2007,  18 min.
Section:
Alter///scrinium. 10 Theses Of The Architecture. Exhibition Part

Courtesy of Paula Cooper Gallery and Artist

This videotape documents an imaginary collaboration between Yussef Bitar, the Lebanese chief investigator of all car bombings, and Georges Semerdjian, a respected and fearless photojournalist and videographer who, until his violent death in 1990, tirelessly chronicled the Lebanese war of the past three decades. The videotape focuses on diagrams, notes, videotapes and photographs produced by Bitar and Semerdjian about the bombing in the Furn Ech Chubak neighborhood of Beirut on January 21, 1986.

In 1999 Lebanese artist Walid Raad, who lives in the USA, created The Atlas Group project. It is an imaginary organization that studies and de- velops documentary archive of civil war in Lebanon of 1975. The conflict between Lebanese communities that initiated the war was aggravated by Israeli military intervention that was called “Peace for Galilee” and that turned the country into a permanent flash point. Raad used one of the fundamental avant-garde strategies, aesthetically forged archive, and offered an unusual way of reality reconstruction, partially lost, partially mythological. The artist created a critical field that gives vast opportunities for historic evaluation of militarism via unique and sometimes even sentimental aesthetic practice of visual analysis.

The Atlas Group project bore a lot of creations, from photos and video to installations and performance lectures, each of those being subtle, thor- oughly prepared research result based on creation of non-existing documents that have a certain authenticity potential in spite of historical logics. The videotape documents called We Can Make Rain But No One Came To Ask tell a story about multiple explosions in Furn Ech Chubak, Beirut residential district, using constantly changing visual images in a form of video collage. Modern city panoramic view, that now is declared a peace territory, crosses over with the pictures of explosions consequences and portraits of imaginary characters who took part in those tragic events.

By presenting the result of the military conflict the author uses original way of material culture representation where we can trace the marks of military madness. For instance, architecture of Beirut, that once had been a prospering city, was almost completely destroyed and is portrayed by the author via real documents of that traumatic experience. Bomb traces create new topography of the architectural landscape presenting an expressive picture of useless violence. The artist does not try to use unflattering practice of making a spectacle out of war horrors by showing human victims. Instead Raad uses things, explosion tortured cars and buildings, as if he does not trust human mind or known registration principles that could easily be reformed through different manipulations or even persuasion; he prefers detailed revelation of war consequences through epoch matter without useless words.

Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка 2011
Валид Раад. Мы могли бы вызвать дождь, но никто не просил нас об этом | Walid Raad. We Can Make Rain But No One Came To Ask
  • Режиссёр: Валид Раад

    Родился в 1967 году в Ливане. Живет и работает в Нью-Йорке.

    Избранные персональные выставки:
    2010 — Walid Raad — Camera Austria, Graz
    2007 — The Atlas Group (1989-2004) — A Project by Walid Raad — Migros Museum für Gegenwartskunst, Zurich
    2005 — I Feel A Great Desire To Meet The Masses Once Again: A project by Walid Raad and The Atlas Group — Agnes Etherington Art Center, Kingston, Ontario

    Избранные групповые выставки:
    2011 — Sharjah Biennial 10 — Plot for a Biennial — Sharjah Biennial, Sharjah
    2006 — 15th Biennale of Sydney 2006 — Biennale of Sydney, Sydney, NSW
    2002 — Documenta 11 — Documenta, Kassel

2007,  18 минут
Секция:
Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка

Courtesy of Paula Cooper Gallery and Artist

Этот фильм представляет собой воображаемое сотрудничество Юссефа Битара, главного ливанского детектива по расследованию взрыва машин, и Жоржеса Семерджана, уважаемого и бесстрашного фотожурналиста и видеографа, который без устали снимал события войны в Ливане за последние тридцать лет, до своей трагической гибели в 1990 году. Проект основан на представлении диаграмм, записок, видеопленок и фотографий, сделанных Битаром и Семерджаном после взрыва, произошедшего 21 января 1986 года в Ферн Эк Чубаке, пригороде Бейрута.

В 1999 году ливанский художник Валид Раад (Walid Raad), проживающий в США, создал проект The Atlas Group — вымышленную организацию, деятельность которой фокусировалась на изучении и формировании документального архива гражданской войны в Ливане, начавшейся в 1975 году. Впоследствии конфликтная ситуация между общинами в Ливане, ставшая основной причиной войны, была осложнена военным вмешательством Израиля, которое вошло в историю под названием «Мир в Галелее» и превратило страну в перманентную горячую точку. Раад, взяв на вооружение одну из фундаментальных стратегий художественного авангарда, — эстетически фальсифицированный архив, предложил оригинальный способ реконструкции реальности, частично утраченной и в некоторой степени мифологизированной. Критическое поле, созданное художником, открывает широкие возможности для исторической оценки милитаризма посредством уникальной, а порой даже наполненной сентиментальностью эстетической практики визуального исследования.

В рамках проекта The Atlas Group было создано большое количество произведений — от фотографий и видео до инсталляций и лекций- перформансов, каждое из которых является деликатным, тщательно подготовленным исследованием, основанным на принципе создания несуществующих документов, которые вопреки логике исторической науки отличаются определенным потенциалом подлинности. В видео (videotape documents) «Мы могли бы вызвать дождь, но никто не просил нас об этом» (We Can Make Rain But No One Came To Ask) развернута в режиме непрерывно сменяющихся визуальных образов эстетически переосмысленная, в форме видеоколлажа, история многочисленных взрывов в жилом районе Furn Ech Chubak в Бейруте. Панорамы современного города, который сейчас формально объявлен зоной мира, пересекаются с фотографиями, на которых изображены последствия взрывов, и портретами вымышленных героев — участников трагических событий.

Предъявляя результаты военного конфликта, автор использует способ оригинальной репрезентации пространства материальной культуры, на котором вычерчены следы инициированного безумия милитаризма. В частности, архитектуру Бейрута, цветущего города, который вследствие многочисленных бомбардировок был практически полностью разрушен, автор изображает в виде реальной документации травматического опыта — следы бомб создают новую топографию архитектурного ландшафта, на котором запечатлена выразительная история бессмысленного насилия. Художник не старается использовать дискредитирующую себя как последовательно спектакуляризированную практику изображения ужасов войны, через непосредственное представление человеческих жертв. Раад использует вещи (изуродованные взрывами автомобили или здания), будто бы не доверяя человеческому сознанию или известным формам регистрации, которые без особых трудностей могут быть переформатированы путем различных манипуляций и даже внушения, предпочитая в скрупулезной манере указывать на последствия войны через лишенную пустой риторики материю эпохи.