Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка 2011
Цао Фей. Рождение RMB City | Cao Fei. The Birth of RMB City
  • Режиссёр: Цао Фей

    Родилась в 1978 году в Гуанчжоу, провинция Гундун (Китай). Живет и работает в Гуанчжоу.

    Избранные персональные выставки:
    2010 — Cao Fei: Utopia — Dunedin Public Art Gallery, Dunedin
    2006 — Cao Fei — BTAP (Beijing Tokyo Art Projects) — Tokyo, Tokyo
    2005 — Cao Fei — COSPlayers — Lombard-Freid Projects, New York City, NY

    Избранные групповые выставки:
    2010 — 17th Biennale of Sydney — The Beauty and the Distance — Biennale of Sydney, Sydney, NSW
    2008 — AVANT-GARDE CHINA: Twenty Years of Chinese Contemporary Art — NMAO National Museum of Art Osaka, Osaka
    2005 — The 2nd Guangzhou Triennial — Guangzhou Triennial, Guangzhou, Guangdong

2009,  11 минут
Секция:
Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка

Courtesy by Vitamin Creative Space and Artist

Создание виртуальных миров — несуществующих фантастических пространств — было распространено во многих культурах на протяжении всей истории человечества. Оформленные зачастую в игровой форме, такие практики позволяли выйти из пространства наличной данности и вступить на новые, неизведанные территории, где единственным препятствием к созданию чего-либо нового была лишь степень креативности индивида. С развитием всепроникающих систем управления и иерархических структур в обществе процесс создания различных виртуальностей получил романтическое измерение, местами крайне резистентное, как способ исхода из-под навязываемого покровительства власти и реализации креативного потенциала человека. Такая «внутренняя иммиграция», очевидно, интенсифицировалась с распространением цифровых технологий — мир вступил в эпоху ренессанса виртуальной реальности. 15 В 1989 году компания Maxis выпустила компьютерную игру Sim City, положившую начало жанру градостроительных симуляторов. Последующая эволюция индустрии развлечений и всепоглощающее развитие коммуникационных систем привели к качественному изменению природы виртуальных миров и степени интеграции в них человека.

В 2007 году Цао Фей, художница, уже широко известная своими проектами, посвященными критическому осмыслению современной реальности китайского общества, представила проект, созданный с помощью возможностей многоцелевой платформы — сетевой игры Second Life, виртуального мира, который предлагает пользователям альтернативный режим существования. Опробовав платформу как инструмент для создания своих произведений Цао Фей создала RMB-City — виртуальный город — гипертрофированный слепок современной реальности Поднебесной, сложный и предельно детализированный портрет, который впоследствии зажил собственной жизнью, развиваясь с той же стремительностью, что и реальный прототип. Как и любое явление подобного типа, проект не мог оказаться лишь художественным объектом: Rmb City прежде всего особое предложение, манифестирующее особенное понимание реальности. Это мир, в котором переплелись различные аспекты современности, главным образом парадоксальная сложность жизненных процессов, символов и ризоматической природы урбанистического ландшафта.

Мир, созданный Цао Фей, лишь на первый взгляд может показаться остроумной выдумкой, спекулирующей на имидже Китая, реализовавшего фантастический экономический проект, который стал результатом многих противоречивых явлений, парадоксально существующих бок о бок. Художница прежде всего предлагает пространство абсолютной свободы, в рамках которого каждый человек способен внести изменения в облик и даже само устройство виртуального города — любой зарегистрированный в Second Life пользователь может вести свою деятельность в Rmb Сity. Таким образом Rmb Сity логически встраивается в обширный архив теоретизации утопизма, декларируемый наиболее релевантным современности языком ярких, эклектичных образов. Исключая агрессивную манифестацию и сложные для понимания доктрины, мир Цао Фей предлагает последовательную программу организации жизненного процесса в режиме неподконтрольной креативности.

По мере развития Rmb Сity стал вполне реальным конкурентом реального мира, даже с экономической точки зрения — недвижимость города может быть приобретена за вполне реальные деньги, а участие в политической жизни мегаполиса должно происходить при непосредственном участии деятелей арт-мира. В общем Rmb Сity — это удивительно точное воплощение некой данности, создание которой возможно при непосредственном коллективном участии в то же время проблематизирующей достаточно наглядно те процессы, которые возникают в любой общности.