Alter///scrinium. 10 Theses Of The Architecture. Exhibition Part 2011
Cao Fei. The Birth of RMB City
  • Director: Cao Fei

    Born in 1978 in Guangzhou, Guangdong Province, China. Lives and works in Guangzhou.

    Selected personal exhibitions:
    2010 — Cao Fei: Utopia — Dunedin Public Art Gallery, Dunedin
    2006 — Cao Fei — BTAP (Beijing Tokyo Art Projects) — Tokyo, Tokyo
    2005 — Cao Fei — COSPlayers — Lombard-Freid Projects, New York City, NY

    Selected group exhibitions:
    2010 — 17th Biennale of Sydney — The Beauty and the Distance — Biennale of Sydney, Sydney, NSW
    2008 — AVANT-GARDE CHINA: Twenty Years of Chinese Contemporary Art — NMAO National Museum of Art Osaka, Osaka
    2005 — The 2nd Guangzhou Triennial — Guangzhou Triennial, Guangzhou, Guangdong

2009,  11 min.
Section:
Alter///scrinium. 10 Theses Of The Architecture. Exhibition Part

Courtesy of Vitamin Creative Space and Artist

Virtual worlds (surreal fantasy places) creation was popular in many cultures throughout the human history. These activities, often in game disguise, allowed leaving actual reality and entering new and mysterious territories where individual creativity was the only limit for creation of something yet unknown. Development of ubiquitous management systems and hierarchic social structures gave the process of virtual creativity more romantic dimension, sometimes even resisting one as a way to escape so called patronage of authorities and to fulfill one’s creative potential. That “internal migration” has clearly intensified with digital technologies introduction; the world has entered virtual reality renaissance. In 1989 Maxis company made a computer game called Sim City, that started a new era of city planning simulation games. Further evolution of entertainment industry and global development of communication systems resulted in qualitative modification of virtual worlds and level of human involvement in them.

In 2007 Cao Fei, an artist well-known for her projects devoted to critical analysis of modern reality of Chinese society, presented her project created via multipurpose platform of online game Second Life, a virtual world that gives its users alternative way of living. By using this platform for her creations, Cao Fei built RMB-City, a virtual city that was a hypertrophic replica of modern Celestial Empire, a complex and detailed portrait with its own life, developing at the same pace as its prototype. Like any other similar phenomenon, this project could not be just an art object. RMB City is a special manifestation of alternative understanding of reality. This world with its entwinement of different aspects of modern life mostly represents paradoxical complexity of living processes, symbols and rhizomatic nature of urban landscape.

Cao Fei’s world may firstly look like a witty fiction speculating on China image and a fantastic economic project that resulted from many co-existing controversial phenomena. But mostly the artist offers a space of total freedom where any person can modify the look and even organization of the city; any registered Second Life user can take part in Rmb Сity. Thus, Rmb Сity is an addition to the whole range of utopian theories being declared by bright and eclectic images, more relevant for the modern world. Excluding aggressive manifestation and hard for understanding doctrines Cao Fei offers a consistent program of living process organization in the mode of unlimited creativity.

With the course of time Rmb Сity became a strong competitor for the real world even from the economic standpoint; city real estate can be purchased for real money, and political life of the megalopolis is led with participation of artistic activists. Generally, Rmb Сity is quite an accurate realization of modern life that is possible with collective participation and very vivid portrayal of those problems arising in any community.

Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка 2011
Цао Фей. Рождение RMB City | Cao Fei. The Birth of RMB City
  • Режиссёр: Цао Фей

    Родилась в 1978 году в Гуанчжоу, провинция Гундун (Китай). Живет и работает в Гуанчжоу.

    Избранные персональные выставки:
    2010 — Cao Fei: Utopia — Dunedin Public Art Gallery, Dunedin
    2006 — Cao Fei — BTAP (Beijing Tokyo Art Projects) — Tokyo, Tokyo
    2005 — Cao Fei — COSPlayers — Lombard-Freid Projects, New York City, NY

    Избранные групповые выставки:
    2010 — 17th Biennale of Sydney — The Beauty and the Distance — Biennale of Sydney, Sydney, NSW
    2008 — AVANT-GARDE CHINA: Twenty Years of Chinese Contemporary Art — NMAO National Museum of Art Osaka, Osaka
    2005 — The 2nd Guangzhou Triennial — Guangzhou Triennial, Guangzhou, Guangdong

2009,  11 минут
Секция:
Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка

Courtesy by Vitamin Creative Space and Artist

Создание виртуальных миров — несуществующих фантастических пространств — было распространено во многих культурах на протяжении всей истории человечества. Оформленные зачастую в игровой форме, такие практики позволяли выйти из пространства наличной данности и вступить на новые, неизведанные территории, где единственным препятствием к созданию чего-либо нового была лишь степень креативности индивида. С развитием всепроникающих систем управления и иерархических структур в обществе процесс создания различных виртуальностей получил романтическое измерение, местами крайне резистентное, как способ исхода из-под навязываемого покровительства власти и реализации креативного потенциала человека. Такая «внутренняя иммиграция», очевидно, интенсифицировалась с распространением цифровых технологий — мир вступил в эпоху ренессанса виртуальной реальности. 15 В 1989 году компания Maxis выпустила компьютерную игру Sim City, положившую начало жанру градостроительных симуляторов. Последующая эволюция индустрии развлечений и всепоглощающее развитие коммуникационных систем привели к качественному изменению природы виртуальных миров и степени интеграции в них человека.

В 2007 году Цао Фей, художница, уже широко известная своими проектами, посвященными критическому осмыслению современной реальности китайского общества, представила проект, созданный с помощью возможностей многоцелевой платформы — сетевой игры Second Life, виртуального мира, который предлагает пользователям альтернативный режим существования. Опробовав платформу как инструмент для создания своих произведений Цао Фей создала RMB-City — виртуальный город — гипертрофированный слепок современной реальности Поднебесной, сложный и предельно детализированный портрет, который впоследствии зажил собственной жизнью, развиваясь с той же стремительностью, что и реальный прототип. Как и любое явление подобного типа, проект не мог оказаться лишь художественным объектом: Rmb City прежде всего особое предложение, манифестирующее особенное понимание реальности. Это мир, в котором переплелись различные аспекты современности, главным образом парадоксальная сложность жизненных процессов, символов и ризоматической природы урбанистического ландшафта.

Мир, созданный Цао Фей, лишь на первый взгляд может показаться остроумной выдумкой, спекулирующей на имидже Китая, реализовавшего фантастический экономический проект, который стал результатом многих противоречивых явлений, парадоксально существующих бок о бок. Художница прежде всего предлагает пространство абсолютной свободы, в рамках которого каждый человек способен внести изменения в облик и даже само устройство виртуального города — любой зарегистрированный в Second Life пользователь может вести свою деятельность в Rmb Сity. Таким образом Rmb Сity логически встраивается в обширный архив теоретизации утопизма, декларируемый наиболее релевантным современности языком ярких, эклектичных образов. Исключая агрессивную манифестацию и сложные для понимания доктрины, мир Цао Фей предлагает последовательную программу организации жизненного процесса в режиме неподконтрольной креативности.

По мере развития Rmb Сity стал вполне реальным конкурентом реального мира, даже с экономической точки зрения — недвижимость города может быть приобретена за вполне реальные деньги, а участие в политической жизни мегаполиса должно происходить при непосредственном участии деятелей арт-мира. В общем Rmb Сity — это удивительно точное воплощение некой данности, создание которой возможно при непосредственном коллективном участии в то же время проблематизирующей достаточно наглядно те процессы, которые возникают в любой общности.