Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка 2011
Абсалон. Решения | Absalon. Solution
  • Режиссёр: Абсалон

    Родился в 1964 году в Ашдоде (Израиль). Переехал в Париж в 1987 году, где жил и работал до своей преждевременной смерти в 1993 году.

    Избранные персональные выставки:
    2010  —  2011  —  Absalon (KW Institute of Contemporary Art,  Berlin)
    1997  —  Absalon (Zurich, Ksthalle)
    1990  —  Cellules, Galerie Crousel-Robelin / BAMA, Paris

    Избранные групповые выставки:
    2006  —  2nd Bienal Internacional de Arte Contemporбneo de Sevilla
    1998  —  11th Biennale of Sydney
    1992  —  documenta 9  —  Documenta, Kassel

1992,  8 минут
Секция:
Alter///scrinium. Десять тезисов об архитектуре. Выставка

Courtesy of Galerie Chantal Crousel, Paris

В 1992 году французский художник израильского происхождения, известный под псевдонимом Абсалон, создает серию прототипов оригинальных индивидуальных жилищ, названных Cellules. Минималистичные сооружения, образованные из пересечения простых 9 геометрических форм, площадью не более 10 квадратных метров предполагалось разместить в Париже, Нью-Йорке, Цюрихе, Тель-Авиве, Франкфурте и Токио. Cellules стали логическим завершением оригинальной художественной стратегии, разрабатываемой автором в течение его короткой, стремительно развивающейся карьеры. В основе Cellules лежит синтетическая концепция, где индивидуализм — в противовес солидарности — становится основой реализации сопротивления социальному управлению и актам отправления власти. Уникальность художественного метода — в оригинальном переосмыслении общей концепции утопизма через создание полярного модернизму взгляда на способы снятия социальных противоречий. Все известные утопические проекты выстраиваются на идее солидарности, закладывая ее как нерушимый фундамент собственной реализации, тем самым утопия оставляет за личностью весьма незначительную роль носителя части некой тотальности, именуемой коллективным сознанием.

Радикальная критика модернизма по Абсалону — предельная персонификация пространства жизни, но не через декоративные приемы, а на более глубоком уровне. Вся практика художника отводила индивидуальному центральное место, была непосредственно связана с личным опытом, в том числе и чисто физическим. Каждая Cellules разрабатывалась исходя из пропорций тела самого художника. Таким образом, Абсалон предложил радикальную отмену унификации — метода, на котором отчасти выстраивалась концептуальная база модернизма. И если Ле Корбюзье, разработав «модулор», предлагал некую универсальную меру, указывая на то, что архитектура — это пространство непосредственной сопричастности людей друг другу, то Абсалон создавал, в свою очередь, «антимодулор» — зависимую от индивидуальных особенностей человека систему проектирования, используя при этом редуцированный до крайности язык модернистского формообразования.

В «Решениях» — название само по себе уже отсылает к определенной дидактике — пренебрегая какой-либо эстетизацией повествования, автор представляет инструкцию по непосредственному использованию созданного им пространства для жизни. Это видео — срез авторской стратегии, инициированный желанием сакрализировать индивидуальность и ее радикальную форму — одиночество — как единственный путь существования.