Festival 2012

LA SIRGA

Director: William Vega
Section: Сompetition

P-047

Director: Kongdej Jaturanrasmee
Section: Сompetition

FROM SEOUL TO VARANASI

Director: JEON Kyu-hwan
Section: Сompetition

THE YEAR OF THE TIGER

Director: Sebastián Lelio
Section: Сompetition

PEOPLE MOUNTAIN PEOPLE SEA

Director: CAI Shang Jun
Section: Сompetition

SONG OF SILENCE

Director: Chen Zhuo
Section: Сompetition

LA PLAYA DC

Director: Juan Andrés Arango
Section: Сompetition

POSTCARDS FROM THE ZOO

Director: Edwin (Indonesia)
Section: Сompetition

I`LL BE AROUND

Director: Pavel Ruminov (Russia)
Section: Сompetition

 

Sergey Pak
General Director
of  IFF of Asian Pacific countries
in Vladivostok
“Pacific Meridian” (2010-2012)

 

Dear colleagues and visitors of this site!

I hope everything is OK with you if you have found   time to visit the official site of the festival 2003-2012, and, perhaps, learn something interesting for yourselves.

“21st CENTURY” Co.,Ltd  which I’ve been running for a long time, prepared and held 8th , 9th  and 10th  Pacific Meridian International Film Festivals of Asian Pacific countries in Vladivostok for the 3 previous years. Having completed this project, I’d like to summarize the results and, of course, express my deepest gratitude to all those who participated in this tremendous work.

The first Pacific Meridian International Film Festival took place in 2003. At that time, the program of the first festival contained 54 films from 16 countries, and in 2012, over 200 films from 44 countries were screened; besides that, 2 world premieres, 8 international and 61 Russian premiere screenings  were held. It goes without saying, that we should give due credit to the organizers of all ten Pacific Meridian Festivals. But to my mind, the main reason for such growth was the constant support from the Governor of Primorsky Region Sergei Darkin, the Honorary President of the festival, who always understood the importance of major international projects in cultural sphere, which position Primorsky Krai capital as just another Asian-Pacific cultural center – young but rapidly growing.  

There’s no point in recounting what was done in our three years. It’ll take a long time. I’m going to tell about what we did for the first time. 

We were the first to start the annual tradition of inviting European and international movie stars to our festival, among them were:  Gérard Depardieu, Ornella Muti, Michele Placido ( the irresistible commissar  Cattani ), Vincent Pérez, Michelle Barton, Daryl Hannah and Liza Minnelli.

For the first time Cinetour program reached all municipal areas of Prymorsrky Krai without exceptions. Popular Russian film and theater actors and actresses had creative meetings in 12 towns and 22 municipal districts of Prymorye.

It was for the first time that the international jury of NETPAC, a most authoritative organization in the movie world, took part in the work of our festival.

For the first time, we presented our festival at the biggest international film forum – Hong Kong film market.

For the first time, a large scale publicity campaign was held in all leading world film mass media   on the eve of the 10th jubilee festival. Publicity posters, articles and interviews were published in the Hollywood Reporter, Screen Daily  and were disseminated at the most renowned festivals such as Berlin, Hong Kong and Cannes festivals when they were being held.

For the first time,   we built a festival village on the embankment of the Vladivostok Sportivnaya Harbor, thus enlarging our audience – there was an open air cinema, a dance floor, a video art  and various exhibitions.

For the first time, the festival launched a charity campaign, and we purchased video and other equipment for  Prymorye orphanages with the money we had raised from selling tickets to the Opening Ceremony.

For the first time in the history of the festival, the Festival Management  and  the Far Eastern federal university signed  a Cooperation agreement within the framework of which  the Pacific Meridian at that time became not only the greatest cultural event in our region but also an education and practice center for the University students, graduates and Master degree undergraduates. Our young colleagues prepared their course papers, had their on-the-job training, worked on their graduate papers and then defended them successfully in different educational programs – from Accounting to Hospitality Business, Advertising and Information Technologies.

A lot was done for the first time to modernize and automate the work of all festival services. The software products which equaled and sometimes excelled foreign analogs were created. These are the aspects of the festival management that an outsider can’t possibly see, but which in principle characterize the quality of organizing such major events as an international festival.

The list of debuts at the Meridians of those years is far from being complete.

We had a lot of new projects for the next 2013 festival.  We were preparing a business floor within the festival program. We conducted preliminary talks with representatives of Asian investment funds.

Our plan was to create the first international student short film festival of Asian Pacific countries on the FEFU campus. We were thinking about hundreds and hundreds of professional film schools from all over the world.

I’ll be only glad if those who have taken over, can succeed in realizing these initiatives.

And now comes the most pleasant part for me.

I want to express my sincere gratitude to Larisa Belobrova, the Chairlady of the Festival Organizing committee, Sergei Stepanchenko, the President of the Festival, and Petr Syomin, the Head of the Department of Culture, for their belief in me and invitation to work on that project as well as for the invaluable help they rendered to me and to our team.

I would like to thank Irina Skorobogatova, the Vice-governor, who was the curator of the project, for her competence, high professionalism and delicate attitude.

We are really grateful to Vladivostok Mayor Igor Pushkarev for his help in preparing and holding all three latest festivals and not only those three. 

And heartfelt thanks to the team!   It proved to be a fantastic mixture of experienced veterans and energetic new recruits. You can find their names if you click here: team 2010, team 2011, team 2012.  

I thank all our partners - both big and not quite as big – we would  have had hard time without you!  

And last but not the least – great respect to our volunteers! They helped us, encouraged and made us happy with their youth.

I want to finish my letter by quoting an intelligent and charming personality and a talented filmmaker Alexander Adabashyan: What we’ve got is what we wanted.  

Go to the movies!
Pak S.

March  22,  2013
Vladivostok

 

The Grand-Prix for the Best Feature
The Best Short Film Award
The Special Jury Award

Фестиваль 2012

LA SIRGA

Режиссёр: Вильям Вега
Секция: Конкурс

P-047

Режиссёр: Конгдей Джатуранрасми
Секция: Конкурс

ВАРАНАСИ

Режиссёр: Чон Кюхван
Секция: Конкурс

ГОД ТИГРА

Режиссёр: Себастьян Лелио
Секция: Конкурс

МОРЕ ЛЮДЕЙ

Режиссёр: Цай Шанцзюнь
Секция: Конкурс

ПЕСНЯ ТИШИНЫ

Режиссёр: Чень Чжо
Секция: Конкурс

ПЛЯЖ

Режиссёр: Хуан Андреас Аранго
Секция: Конкурс

ОТКРЫТКИ ИЗ ЗООПАРКА

Режиссёр: Эдвин (Индонезия)
Секция: Конкурс

Я БУДУ РЯДОМ

Режиссёр: Павел Руминов (Россия)
Секция: Конкурс

 

Пак Сергей,
генеральный директор
МКФ стран АТР
«Меридианы Тихого» (2010-2012)

 

Уважаемые коллеги и просто заглянувшие на этот сайт !

Надеюсь у вас все в порядке, если вы нашли время посетить  официальный сайт фестиваля 2003 – 2012 гг. и, может быть, узнать что-то интересное для себя. 

Три последних года подготовкой и проведением 8-го,9-го и 10-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого»  занимался «Продюсерский Центр «ХХI ВЕК», руководителем которого я и являюсь с давних пор. Закончив работу на этом проекте, я бы хотел подвести кратко итоги, и, конечно же, поблагодарить всех, кто участвовал в этой огромной работе.

Кинофестиваль «Меридианы Тихого» впервые прошел в 2003 году.  Если в программу первых Меридианов вошло 54 фильма из 16 стран мира, то в 2012 году было показано почти  200 фильмов  из 44 стран, прошли 2 мировые премьеры, 8 международных и 61 российская премьера. Это, безусловно, заслуга организаторов всех десяти фестивалей «Меридианы Тихого». Но главная причина такого роста, на мой взгляд – это постоянная поддержка со стороны губернатора Приморского края, Почетного президента фестиваля Сергея Дарькина, который всегда понимал  значение крупных  международных проектов в  сфере культуры , позиционирующих столицу Приморского края как еще один культурный центр стран АТР,  молодой , но стремительно растущий!

Перечислять все, что сделано за наши три года – неразумно. Долго. Скажу о том, что было  сделано нами впервые.

Впервые мы заложили ежегодную традицию приглашать на фестиваль звезд европейского и мирового кинематографа, это были: Жерар Депардье, Орнелла Мути, Микеле Плачидо (неотразимый комиссар Каттани), Венсан Перес, Мишель Бартон, Дэрил Ханна, Лайза Миннелли.

Впервые программа «Кинотуры» пришла во все без исключения муниципальные образования Приморского края. В каждом из 12 городских округов и 22 муниципальных районов края провели творческие встречи популярные российские актеры театра и кино .

Впервые в работе кинофестиваля приняло участие международное жюри авторитетнейшей в мире кино организации NETPAC. 

Впервые мы представили наш фестиваль на крупнейшем международном кинофоруме – Гонконгском кинорынке.

Впервые в преддверии 10-го юбилейного фестиваля была проведена масштабная рекламная кампания во всех ведущих мировых кинематографических изданиях. Рекламные постеры, статьи и интервью о фестивале  вышли в “Hollywood reporter”, “Screen daily”, “Variety”  и были распространены на площадках самых именитых кинофестивалей – Берлинского, Гонконгского, Каннского в дни их проведения. Нас действительно узнала вся международная профессиональная среда.

Впервые мы построили фестивальную деревню на Спортивной Набережной, расширив нашу аудиторию – это был кинотеатр под открытым небом, танцплощадка, площадка видео-арта, различные выставки.

Впервые фестиваль провел благотворительную акцию, закупив  на средства, вырученные от продажи билетов на церемонию Открытия,  видеоаппаратуру и другое оборудование для детских домов в крае.

Впервые между кинофестивалем и ДВФУ был подписан Договор о сотрудничестве, в рамках которого «Меридианы Тихого» в тот период стали не только крупнейшим культурным событием в жизни нашего края, но и образовательной, практической площадкой для студентов, магистрантов, выпускников федерального университета. На фестивале наши молодые коллеги выполняли курсовые работы, проходили производственную практику, работали над дипломами  и успешно их  защищали по разным образовательным  программам: от бухгалтерии  до гостеприимства, рекламы, информационным технологиям. 

Многое впервые было сделано в части модернизации и автоматизации работы всех служб кинофестиваля. Разработаны программные продукты, которые не уступали, а подчас превосходили зарубежные аналоги. Это те аспекты фестивального менеджмента, которые не видны постороннему глазу, но принципиально отличают качество организации таких крупных проектов, как международный фестиваль. 

И это далеко не весь перечень дебютов на Меридианах тех лет.

У нас было много новых задумок на фестиваль следующего , 2013 года. Мы готовили деловую площадку в рамках кинофестиваля. Провели предварительные переговоры с представителями азиатских инвестиционных фондов.

В планах было создание в рамках «Меридианов Тихого» 1-го Международного студенческого  фестиваля короткометражного кино стран АТР на базе кампуса ДВФУ. Речь идет о профессиональных киношколах, которых по миру сотни и сотни.

Буду рад, если те, кто идут за нами, смогут успешно реализовать эти наши инициативы.

И самое для меня приятное. 

Хочу выразить искреннюю признательность Председателю Оргкомитета фестиваля Ларисе Белобровой, Президенту фестиваля Сергею Степанченко,  начальнику управления культуры Петру Семину  за то, что поверили в меня и пригласили работать в этом проекте. За ту неоценимую помощь, которую оказывали мне и нашей команде. 

Хотел бы поблагодарить Ирину Скоробогатову, вице-губернатора, которая курировала этот проект, за компетентность, высочайший профессионализм, за деликатность.

Искренняя благодарность Главе г. Владивостока Игорю Пушкареву за помощь в подготовке и проведении всех наших трех последних (и не только этих трех ) фестивалей.

Огромное спасибо команде. Это оказался фантастический сплав опытных аксакалов и энергетических новобранцев. Их имена здесь : Команда фестиваля 2010 года, 2011 года, 2012 года.

Спасибо всем партнерам, большим и не очень ), без вас было бы трудно!

Ну и просто реальный респект)) нашим волонтерам !  И помогали, и вдохновляли, и радовали своей молодостью !

Закончить хочу словами умного, обаятельного человека, талантливого киношника Александра Адабашьяна: «Что получилось, то и хотели».

Ходите в кино,
Пак С.

22  марта 2013 г.
Владивосток

 

Гран-При фестиваля за лучший полнометражный фильм
Приз за лучший короткометражный фильм
Специальный приз жюри