Latest News

Tallinn Industry Days project expects record number of participants from Asia and North America
International Film Festival "Pacific Meridian" participant was interviewed by web portal Look At Me
12 films were selected to the main London Film Festival program
Russian film day is celebrated today. It is the holiday which became as customary and warm for Vladivostok as Fisherman’s day, Navy day
28.09.2012

Одиночество в толпе

Фильм "Песня тишины" завершил показ конкурсных лент Х МКФ «Меридианы Тихого»

В этой ленте сошлись сразу три истории, тесно связанные между собой: о ресторанной певице, которая так и не смогла построить жизнь с влюбленным в нее мужчиной; о мужчине, который настолько эмоционально закрыт, что отказывается любить дочь, имеющую физический дефект; о глухонемой девочке Цзин, которая живет в очень жестком мире, будучи, по сути, никому не нужной… Красивая, необычная картина – в ней не так много слов, ведь главная героиня живет в мире тишины…

Ленту во Владивостоке представляли режиссер, Чень Чжо и  актриса, исполнительница главной роли Ин Янин.

- Я изначально решил, - говорит Чень Чжо, - что мой фильм – история о простых людях и их переживаниях и что именно простые люди, не актеры, покажут это лучше всего. Поэтому в моей картине нет ни одного профессионального актера.

Девушка, которая играла роль певицы, на самом деле тоже поет, да и то, что с нею произошло в фильме, на самом деле с нею тоже случилось, так что в каком-то смысле играет саму себя. И вообще изначально сценарий строился на истории именно певицы, ввести в фильм историю глухонемой девочки я решил позже. Чтобы подчеркнуть, как отдаляются друг от друга люди в Китае.

Сложнее всего было найти актрису на роль Цзин, я пересмотрел множество актрис и студенток театральных школ, но… И вдруг в одном из киновузов Пекина встретил Ин Янин. Она была первокурсница и училась на монтажера. Я увидел в ней то, что нужно. Она подарила фильму естественность.

- Сложно ли было вжиться в роль глухонемой?

- Сначала это было непросто -  понять, как живут такие люди, - говорит Ин Янин. - Но потом режиссер посоветовал мне попробовать не говорить. И я молчала день за днем, пытаясь объясниться с окружающими без слов. Сначала это было невыносимо. Потом - чертовски трудно. А потом я смогла понять мир, в котором живет эта девочка, мир тишины. Ей не хватает любви, она заброшенный и по сути никому не нужный ребенок. Поэтому иногда она совершает дикие, кажущиеся жестокими поступки, но если даже мы, наделенные речью, иногда не в состоянии выразить свои эмоции, то как иначе это может сделать она?

Вообще я очень веселая по натуре, смешливая. А моя героиня замкнута и от всех отгорожена. Чтобы понять, в каком отторжении от мира живет Цзин, которую из-за ее «дефекта» не любит отец, чтобы я смогла точно изобразить ее замкнутость, режиссер делал так, что вся группа со мной целый день, к примеру, не разговаривала. Словно меня нет. Это, поверьте, лишает способности улыбаться – ощущение того, что тебя не замечают…

Фильм дал мне неоценимый опыт. Среди моих сокурсников сегодня я пока единственная, кто участвовал в создании картины, видел всю механику изнутри. Кроме того, я немного выучила язык жестов.

- Каков бюджет картины и кто выделил деньги на ее создание, выходил ли фильм в прокат в Китае?

Чень Чжо: - Он демонстрировался только в одном кинотеатре в Пекине, который специализируется на показе авторского, некоммерческого кино. Авторское кино в Китае мало приветствуется, его почти не показывают. Кроме того, в Китае сильна цензура и если ты снимаешь на государственные деньги, то говорить в фильме на социальные темы практически невозможно. Я же снимал картину о том, какие проблемы разъедают общество сегодня, сколько в людях стало душевной глухоты, нежелания отвечать за своих близких… Китай меняется – и не всегда к лучшему, люди гонятся за деньгами, забывая о главном. Показывая историю маленькой семьи, я пытался показать большие проблемы социума.

Создавая фильм, мы, что называется, ходили по краю пропасти. Один из героев фильма – полицейский. И, создавая этого героя, я сделал его не «полицейским с картинки», а человеком, таким, какими являются полицейские на самом деле в Китае. У него есть недостатки, он душевно черств – не любит свою дочь, потому что она «ущербна», он может напиться, в общем, учитывая, как развита в Китае цензура, мы балансировали на грани дозволенного и недозволенного…

Деньги на фильм мне дал мой учитель, мастер, дал, зная, что никакой отбивки не будет… Примерно 200 тысяч долларов. Это немного, но мы смогли сделать картину. Я сам писал сценарий, потому что так мне было легче работать, я хорошо понимал, чего хочу. Вообще такого рода спонсорская помощь для создания фильмов – большая редкость в Китае. Обычно деньги дают на коммерческое кино, которое способно принести прибыль.

- Вы учились на архитектора и лишь потом пошли учиться кино. Почему?

Чень Чжо: - Я с детства мечтал снимать кино. И когда у меня появилась возможность поступить на эту специальность, я был счастлив. Но даже когда я получил диплом, я до последнего момента не мог поверить в то, что буду снимать кино. Я не хотел снимать коммерческие фильмы. А на другие в Китае трудно найти деньги. И когда мой мастер дал мне деньги, я подумал, что теперь сбывается моя самая большая мечта…

- В вашем фильме река по сути является еще одним героем картины…

- Да. Скажу больше: в китайском варианте фильм называется так же, как река, рядом с которой происходит действие, - Янмейджо. Я рос на этой реке – съемки фильма проходили в городе моего детства. Для меня река была метафорой, символом того одиночества, в которое заключена главная героиня, символом разобщенности людей в современном Китае…